Ошибки E2, E3, E4 в мультиварках
В отзывах и комментариях на мультиварки пользователи частенько жалуются на возникновение ошибок E2, E3, E4, которые отображаются на дисплее.
Небольшой анализ проблемы показал, что данные ошибки возникают при несоответствии фактического температурного режима выбранной программе. Другими словами, мультиварка считает, что происходит перегрев или недогрев (нештатная ситуация, температура не соответствует выбранной программе) и прерывает работу.
Например, это может произойти, если в чаше мало воды - например, если в режиме жарки закрыта крышка или при работе под давлением крышка не плотно закрыта. Но необязательно должен на самом деле происходить перегрев, проблема может быть в датчике температуры или в плохом прилегании его ко дну чаши.
Посмотрим, что находится под чашей:
На фото круглый диск - это нагревательный элемент, а пимпочка в середине - это датчик температуры. Этот датчик подпружинен и должен плотно прилегать к чаше, так как он измеряет температуру ее дна.
Давайте смоделируем ситуацию, когда датчик загрязнен или по каким-то другим причинам неплотно прилегает к чаше или вообще не касается ее дна. Например, дно чаши может оказаться кривым, чаша может быть не до конца вставлена и т. д.
Итак, в чаше вода с температурой, например, 30 градусов. Если бы датчик плотно прилегал ко дну чаши, тогда темперетура датчика была равна температуре чаши, не смотря на то, что рядом находится нагревающий элемент. Но если контакт термодатчика с чашей нарушен, то датчик будет быстро нагреваться близлежащим тэном и соответственно передаст в микроконтроллер мультиварки сильно завышенную температуру. Логично, что в таких нештатных случаях срабатывает защита и выдается ошибка.
- Поэтому при возникновении ошибок E2, E3, E4 советую проверить:
- Достаточно ли воды чаше;
- Не загрязнен ли термодатчик, правильно ли он установлен, не перекошен ли он;
- До конца ли вставлена чаша, не деформированно ли её дно, совместима ли чаша с вашей моделью мультиварки;
- Плотно ли закрыта крышка в режимах, где она должна быть закрыта.
Если ничего из вышеперечисленного не поможет, то придется обращаться в сервисцентр.
В мультиварках обычно используются не один, а несколько термодатчиков, например датчик может быть расположен в крышке, может быть дополнительный датчик на дне. Проблема с загрязнением этих датчиков может быть вызвана «убеганием» кипящих жидкостей при готовке.
Комментарии и отзывы